Вы хотите всегда принимать верные решения, чтобы ваш бизнес рос «по экспоненте»?

доходы, расходы, маржа

Метрики: Выручка — Прибыль — Маржа

Зачем измерять?

Известно:  для того, чтобы бизнес процветал, необходим четкий математический расчет всех его параметров. И для понимания того, что и как рассчитывать, введено понятие «Метрики» — параметры бизнеса, которые нужно уметь считать.

Кому-то это может показаться «тёмным лесом», но на самом деле, чтобы посчитать Метрики требуется знание основных четырёх действий арифметики: сложения, вычитания, умножения и деления. Все задачи на уровне 4-го класса  школы. К тому же, существуют специальные программы, в которые можно просто подставлять цифры, и программы сами всё рассчитают.

Основных Метрик всего 7, и их необходимо периодически измерять: как для общего понимания того, как работает ваш бизнес в настоящий момент, так и для того, чтобы наилучшим образом оптимизировать все бизнес-процессы, правильно вести маркетинг и процветать.

Для того чтобы ориентироваться в бизнесе и всегда принимать верные бизнес решения, необходимо знать всего несколько терминов и четко понимать что такое:

  • Выручка. Она же – Валовой доход – это все деньги, которые мы получили.
  • Грязная прибыль (валовая прибыль) – это Валовой доход минус себестоимость.
  • Маржа – это грязная прибыль, измеренная в процентах. Отношение грязной прибыли к выручке (цене) умноженное на 100% это и есть маржа.
  • Валовая маржа. Этот показатель нужен, чтобы узнать какова маржинальность нашего бизнеса, то есть уметь посчитать: сколько (в первом приближении) мы получим дохода, если вложим в бизнес такую-то сумму.

Кроме того, есть ещё несколько показателей, таких, как  ROI — окупаемость привлечения клиента, который показывает во что обойдется привлечение новых клиентов, и как правильно посчитать сколько можно в это вложить, чтобы остаться в плюсе. Но об этом  мы поговорим позже.

Как  измерять?

Когда мы считаем  Метрики, то их можно рассчитывать либо, исходя из Дохода, либо исходя из Прибыли.  При расчетах по Прибыли — цифры будут более реалистичные.

Кроме того, когда мы считаем средние показатели, важно брать цифры не «в общем», а строго разделять их:

  • по периодам: за  первый год, за три года…
  • по покупкам: показатели по брандеру – по первой покупке, по рекуррентным товарам/услугам…
  • по сегментам разных целевых групп. Условно говоря, это товары/услуги для мужчин за 70, или для женщин до 30.

Важно прописать подробный «аватар» клиента под свой товар/услугу и предлагать его четко на целевую аудиторию – это повысит эффективность.

Если бизнес занимается несколькими продуктами или услугами, то их надо считать по категориям: каждую категорию необходимо считать отдельно, чтобы четко оперировать цифрами, на основе которых можно принимать решения.

Что вы теряете, если не знаете этих цифр?

Если не знать, как посчитать основные показатели бизнеса, а работать «по наитию», легко можно прогореть.

Весь бизнес построен на цифрах и четких простых формулах, которые нужно просто знать и уметь внимательно и аккуратно всё посчитать.

При неправильных расчетах принимаются неправильные решения. Это приводит к тому, что бизнес становится убыточным.

В то же время, чем лучше, чем точнее вы рассчитываете все параметры (Метрики), чем более точной информацией вы оперируете – тем лучше будет развиваться ваш бизнес, тем он станет более прибыльным.

 Наглядный пример

Цена (валовая стоимость) 1 пачки писчей бумаги (при покупке со склада) = 300 руб.

Её себестоимость = 140 руб

300 руб — 140 руб = 160 руб – маржа с продажи 1 пачки бумаги (валовая прибыль).

160 : 300 х 100% = 53%  — Маржинальность (валовая маржа-1)

Если со склада в магазин завезли 2000 пачек бумаги, то себестоимость выросла до 160 руб. за пачку  за счет доставки, погрузки/разгрузки и проч. накладных расходов магазина. Тогда:

300 руб  х 2000  = 600 000 руб. – валовой доход (выручка)
160 руб х 2000 = 320 000 руб. – себестоимость
600 000 руб  — 320 000 руб  = 280 000 руб. — грязная прибыль.
280 000 : 600 000 х 100% = 47% — валовая маржа-2.

 Понимая, какую прибыль вы получите и какова маржинальность данного конкретного бизнеса в тех или иных условиях, можно выстраивать более выгодную для вас стратегию продаж и получать на те же вложения — большую прибыль (в нашем примере это 6%).

А узнав другие секреты ведения эффективного бизнеса, о которых пойдет речь в следующих статьях, можно достаточно быстро стать успешным предпринимателем и развивать свой бизнес по экспоненте, принося своей работой максимальную ценность  клиентам и зарабатывая на этом великолепный имидж, который также приведет к вам хороших, денежных клиентов.

Предыдущая статья

 

 

Спасибо, что поделились статьей в социальных сетях!

 

 

 


 

3 комментария

  • Татьяна:

    Ну, очень прямо интересно. Действительно, если заниматься бизнесом, то не считать нельзя просто. Спасибо, все так хорошо и понятно написано. Есть о чем задуматься.

    • Елена Дворяшина:

      Спасибо на добром слове.
      На подходе — следующие статьи.
      За праздники, думаю, опубликую.

  • Как повысить прибыльность вашего бизнеса? | Финансовая свобода:

    […] […]

Комментировать